Достопримечательности Испании - Бискайский мост


Спроектированный Альберто де-Паласио, баскским зодчим Бискайский мост, а точнее мост-транспортер соединяет два берега Ибайсабаля - воронкообразное устье реки Нервион на северо-западе Бильбао. Мост, имеющий высоту около 45 метров, с пролетом 160 м был построен в 1893 году, соединив в себе традиционные для 19 века металлические конструкции с новыми для того времени технологиями на основе легких стальных витых канатов. Бискайский мост стал первым в мире мостовым сооружением, предназначенным для переправы экипажей и людей в подвешенной на большой высоте гондоле. Он стал прототипом для подобных мостов в Европе, Америке и Африке. Вследствие применения, как говорят сегодня, инновационных для девятнадцатого века технологий и конструкций, этот уникальный испанский мост признан выдающейся металлической архитектурной конструкцией эпохи промышленной революции.

Общая информация о " Бискайском мосте "

Бискайский мост представляет собой летающую по воздуху гондолу-паром через испанскую реку Нервион и соединяет город Лас-Аренас с городом Португалете в провинции Бискайя.

Местные жители называют это чудо инженерной мысли «подвесной мост», по-испански звучащий как Пуэнте-Колганте. Хотя такое название не соответствует в полной мере типу Бискайского моста (у подвесного моста абсолютно другая конструкция). Но, несмотря на это даже на официальном сайте Бискайский мост называют подвесным.

Мост не имеет никаких украшений, являясь чисто инженерным уникальным сооружением. Опоры моста это две сдвоенные шестидесяти метровые металлические башни, оттянутые витыми металлическими тросами, прикрепленными к массивным бетонным блокам на расстоянии 110 м. Между металлическими башнями, установленными на противоположных берегах Нервиона, натянуты витые стальные тросы, образующие своеобразную параболу. Именно на этих тросах на высоте сорока пяти метров висит гондола-паром для перевозки людей и транспортных средств. Центральный пролёт моста имеет длину более 160 м. В подвесной паром может поместиться 6 автомобилей и пара тройка десятков людей. Кстати башни моста оборудованы лифтами.

История " Бискайского моста "

Идея строительства моста такого типа пришла в голову молодого талантливого и амбициозного испанского инженера Альберто де Паласио, которому в конце девятнадцатого века поступил заказ создания проекта моста, который соединил бы берега реки Нервион. Между прочим, по проекту Паласио был построен мадридский Хрустальный дворец.

Проект Бискайского должен был отвечать таким критериям как: во-первых, мост не должен нарушать речное судоходство, во-вторых, должна быть предусмотрена возможность установки оборудования для перевозки людей, скота и различных грузов, в-третьих, стоимость конструкции не должна быть слишком высокой.

Рассмотрев разнообразные мостовые конструкции, инженер Альберто Паласио пришел к закономерному выводу, что целесообразнее всего будет мост с движущейся грузопассажирской платформой, подвешенной с помощью специальной тросовой системой. Кстати такая идея не была новинкой, однако стоит отметить, что Бискайский Пуэнте-Колганте стал первым действующим образцом такого мостового типа.

Паласио был одновременно учеником и другом Густава Эйфеля и восхищался технологичностью и эстетикой легких стальных конструкций, примененных при сооружении Эйфелевой башни. В результате чего испанец решил использовать при строительстве своего моста систему аналогичную Эйфелевой. Вместе с Паласио над проектом Пуэнте-Колганте работал не менее блестящий французский инженер-механик Фердинанд Арнодин, впоследствии применивший данную технологию при строительстве моста-транспортера в Ньюпорте. Именно французский инженер предложил использование толстых стальных тросов, замурованных в бетонные основания по обоим берегам Нервиона.

Начало строительства моста пришлось на 1890 год, а уже к середине 1893 года был введен в эксплуатацию. Надо отметить, что успешному воплощению идеи создания такой мостовой конструкции поспособствовала промышленная революция, а именно шагнувшая далеко вперед металлургия. Устройство подвесной пассажирской гондолы в полной мере отражало социальное разделение, существовавшее в обществе того времени. Крытый салон, оборудованный посадочными местами, предназначался для перевозки пассажиров первого класса, в то время как пассажиры второго класса довольствовались стоячими местами и ютились на открытой площадке среди повозок, скота и поклажи.

Когда в Испанию пришла Гражданская война, то республиканская армия, чтобы помешать победному шествию войск генерала Франко, была вынуждена взорвать в 1937 году Бискайский мост.

Восстановление Пуэнте-Колганте началось лишь в конце 1939 году, но уже к середине 1941 года мост снова был введен в строй.

С 1996 года Бискайский мост обслуживается испанской компанией El Transbordador de Vizcaya, ведущей постоянный контроль состояния конструкций моста и его оборудования.

Культурное (либо религиозное) значение " Бискайского моста "

Кроме того, что Бискайский мост - это гениальное инженерное сооружение, наверное, даже единственное в своем роде функционирующее по сей день, сказать более нечего (в культурном плане). Хотя в 2006 году ЮНЕСКО внесло его в перечень объектов Всемирного наследия.

Текущее состояние " Бискайского моста "

Мост на сегодняшний день находится в отличном техническом состоянии и полностью функционирует. Это достигается постоянным мониторингом состояния моста со стороны обслуживающей компании. Его гондола-паром и сегодня способна переправить с одного берега Нервиона на другой одновременно до 6 автомобилей и пары десятков пассажиров примерно за полторы минуты. Гондола-паром курсирует ежедневно и круглосуточно, отправляясь каждые 8 минут.

Стоимость проезда колеблется в течение всего дня, напрямую завися от времени суток.

Все желающие пройтись по платформе моста или осмотреть окрестности (например: порт и гавань Абра) с высоты птичьего полета могут подняться на высоту 50 м на специальных лифтах, установленных в башнях Бискайского моста. Стоимость посещения для взрослого обойдется в 5 Евро, а для группы свыше 20 человек, лиц старше 65 лет и детей 5…12 лет предоставляется скидка, то есть стоимость билета с учетом льгот составит 4 Евро. Лифты работают ежедневно с 5 до 22 часов.

Где находится " Бискайский мост ", что можно посмотреть рядом

Побывав у Бискайского моста, конечно же, нельзя не посетить такие достопримечательности как музей Гуггенхайма (музей современного искусства), Кафедральный собор Святого Иакова (здесь покоятся мощи этого святого), Музей изящных искусств (два здания с коллекцией шедевров исключительной ценности), Район Гечо (уникальные дворцы и особняки 1800…1920 годов), а так же Музей археологии и истории басков, Церковь Сан-Николас-де-Бари, Мост Сан-Антон, Статуя дона Диего де Аро, Церковь Сан-Антонио Абад (средневековая церковь в готическом стиле), Парк Итурриса-Донья-Касильда, Здание мэрии (XIX в.), Святилище Богоматери Бегоньи.

Как добраться до " Бискайского моста " (отправная точка Мадрид)

На самолете.

Из Мадрида в аэропорт Бильбао ежедневно прибывает 86 рейсов, расположился не далеко от поселения Сондика (Sondika), что в 12 км к северо-востоку от города. Перелет займет примерно 1,5 часа. Стоимость билета на самолет колеблется в пределах 110…350 Евро, в зависимости от авиакомпании и класса.

На поезде

Поезда Renfe из столицы Испании прибывают на железнодорожную станцию Абандо (Abando) два раза в день. Время в пути такого поезда составит примерно 6,5 часов при стоимости билета почти 33 Евро.

На автобусе

Из Мадрида в Бильбао можно так же доехать и на автобусе, потратив на дорогу около пяти часов. Стоимость проезда на автобусе составит почти 25 Евро. Автобусы из испанской столицы приходят на автовокзал Termibus, находящийся на юго-западе Бильбао.


Еще материалы из раздела Испания

Транспорт в Барселоне (Испания)

Транспортная система Барселоны, одного из крупнейших городов Европы, является наиболее продуманной и включает все возможные виды общественного транспорта- морской и железнодорожный транспорт, метро и трамвай, автобус и такси, фуникулеры и авиатранспорт

Курорты Испании - Канарские острова

Курорты Испании - Канарские острова В данной статье речь пойдет об особенностях отдыха на Канарских островах. Мы не только рассмотрим географическое положение, климат и достопримечательности этого места, но и обратимся к разнообразным экскурсиям и местам для развлечения и шопинга.
Разделы по теме:

Достопримечательности Испании - Мадридский музей Прадо

Все слышали о таких музеях, как Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Лувр в Париже, Национальная Галерея в Лондоне - об известнейших крупнейших сокровищницах мирового искусства. В одном ряду с ними стоит и музей Прадо, что в Мадриде

Регионы Испании - Балеарские острова

Регионы Испании - Балеарские острова Знаменитый город Пальма де Майорка, острова Ибица, Майорка, Менорка и Форментера со всем этим Вы ознакомитесь в нижеследующей статье.
Разделы по теме:

Города Испании - Алькой

Город Алькой, расположен в курортной зоне Испании Коста Бланка. Это не большой красивый город, всего в 60 километрах от «столицы» Коста Бланка, города Аликанте. Стоит отметить, что Алькой просто утопает в цитрусовых деревьях, чего только стоят мандариновые заросли. Особенно прекрасен город весной, когда в период цветения он наполняется их благоуханием
Разделы по теме:

Достопримечательности Испании - Парк Гуэля

В верхней части Барселоны, в пригороде Валькарка расположился знаменитый Парк Гуэля, задуманный меценатом Эусеби Гуэлем в модном английском градостроительном стиле города-сада, зеленой жилой зоны. А претворил эту идею в жизнь знаменитый испанский архитектор Антонио Гауди. Кстати это, наверное, самая известная из работ талантливого зодчего. Сочетая сады и жилые зоны, Парк Гуэля занимает площадь порядка 17,18 га.

Экскурсия - Бенедиктинские монастыри (Испания)

Монастыри и храмы. Здесь бьётся католическое сердце Испании, так как на протяжении долгих веков церковь регулировала все сферы жизни общества. Даже арабское владычество не смогло пошатнуть крепость христианской веры. Сегодня католические храмы являются не только религиозным центром и местом паломничества. Это популярные туристические объекты, позволяющие насладится своей великолепной архитектурой и древней историей, где можно прикоснуться к богатому духовному прошлому этой страны

Достопримечательности Испании - Бургосский собор

Бургосский собор - это кафедральный собор Богоматери, который находится в городе Бургос одноименной провинции в Испании. Впечатляющий, построенный в готическом стиле, Бургосский собор является третьим по величине во всей Испании, его опережают лишь храмы в Севилье и Толедо. Строить его начали еще в 1221 году, а закончили работы в XV-XVI веках. Собор выполнен из белого известняка, на вид подобного мрамору

Города Испании - Леон

В средневековье Леон являлся столицей королевства, а сегодня он представляет собой достаточно интересную туристическую провинцию автономной области Кастилия-Леон. Город обладает множеством внушительных памятников древней архитектуры, которые свидетельствуют о выдающейся истории Леона. Старый город до сих пор огорожен крепостной стеной
Разделы по теме:

Города Испании - Пальма

Пальма или Пальма-де-Мальорка – столица острова Мальорки, а также всего архипелага Балеарские острова, содержащего кроме Мальорки множество мелких островов. Город является один из крупнейших туристических центров
Разделы по теме: