Достопримечательности Испании - Бискайский мост


Спроектированный Альберто де-Паласио, баскским зодчим Бискайский мост, а точнее мост-транспортер соединяет два берега Ибайсабаля - воронкообразное устье реки Нервион на северо-западе Бильбао. Мост, имеющий высоту около 45 метров, с пролетом 160 м был построен в 1893 году, соединив в себе традиционные для 19 века металлические конструкции с новыми для того времени технологиями на основе легких стальных витых канатов. Бискайский мост стал первым в мире мостовым сооружением, предназначенным для переправы экипажей и людей в подвешенной на большой высоте гондоле. Он стал прототипом для подобных мостов в Европе, Америке и Африке. Вследствие применения, как говорят сегодня, инновационных для девятнадцатого века технологий и конструкций, этот уникальный испанский мост признан выдающейся металлической архитектурной конструкцией эпохи промышленной революции.

Общая информация о " Бискайском мосте "

Бискайский мост представляет собой летающую по воздуху гондолу-паром через испанскую реку Нервион и соединяет город Лас-Аренас с городом Португалете в провинции Бискайя.

Местные жители называют это чудо инженерной мысли «подвесной мост», по-испански звучащий как Пуэнте-Колганте. Хотя такое название не соответствует в полной мере типу Бискайского моста (у подвесного моста абсолютно другая конструкция). Но, несмотря на это даже на официальном сайте Бискайский мост называют подвесным.

Мост не имеет никаких украшений, являясь чисто инженерным уникальным сооружением. Опоры моста это две сдвоенные шестидесяти метровые металлические башни, оттянутые витыми металлическими тросами, прикрепленными к массивным бетонным блокам на расстоянии 110 м. Между металлическими башнями, установленными на противоположных берегах Нервиона, натянуты витые стальные тросы, образующие своеобразную параболу. Именно на этих тросах на высоте сорока пяти метров висит гондола-паром для перевозки людей и транспортных средств. Центральный пролёт моста имеет длину более 160 м. В подвесной паром может поместиться 6 автомобилей и пара тройка десятков людей. Кстати башни моста оборудованы лифтами.

История " Бискайского моста "

Идея строительства моста такого типа пришла в голову молодого талантливого и амбициозного испанского инженера Альберто де Паласио, которому в конце девятнадцатого века поступил заказ создания проекта моста, который соединил бы берега реки Нервион. Между прочим, по проекту Паласио был построен мадридский Хрустальный дворец.

Проект Бискайского должен был отвечать таким критериям как: во-первых, мост не должен нарушать речное судоходство, во-вторых, должна быть предусмотрена возможность установки оборудования для перевозки людей, скота и различных грузов, в-третьих, стоимость конструкции не должна быть слишком высокой.

Рассмотрев разнообразные мостовые конструкции, инженер Альберто Паласио пришел к закономерному выводу, что целесообразнее всего будет мост с движущейся грузопассажирской платформой, подвешенной с помощью специальной тросовой системой. Кстати такая идея не была новинкой, однако стоит отметить, что Бискайский Пуэнте-Колганте стал первым действующим образцом такого мостового типа.

Паласио был одновременно учеником и другом Густава Эйфеля и восхищался технологичностью и эстетикой легких стальных конструкций, примененных при сооружении Эйфелевой башни. В результате чего испанец решил использовать при строительстве своего моста систему аналогичную Эйфелевой. Вместе с Паласио над проектом Пуэнте-Колганте работал не менее блестящий французский инженер-механик Фердинанд Арнодин, впоследствии применивший данную технологию при строительстве моста-транспортера в Ньюпорте. Именно французский инженер предложил использование толстых стальных тросов, замурованных в бетонные основания по обоим берегам Нервиона.

Начало строительства моста пришлось на 1890 год, а уже к середине 1893 года был введен в эксплуатацию. Надо отметить, что успешному воплощению идеи создания такой мостовой конструкции поспособствовала промышленная революция, а именно шагнувшая далеко вперед металлургия. Устройство подвесной пассажирской гондолы в полной мере отражало социальное разделение, существовавшее в обществе того времени. Крытый салон, оборудованный посадочными местами, предназначался для перевозки пассажиров первого класса, в то время как пассажиры второго класса довольствовались стоячими местами и ютились на открытой площадке среди повозок, скота и поклажи.

Когда в Испанию пришла Гражданская война, то республиканская армия, чтобы помешать победному шествию войск генерала Франко, была вынуждена взорвать в 1937 году Бискайский мост.

Восстановление Пуэнте-Колганте началось лишь в конце 1939 году, но уже к середине 1941 года мост снова был введен в строй.

С 1996 года Бискайский мост обслуживается испанской компанией El Transbordador de Vizcaya, ведущей постоянный контроль состояния конструкций моста и его оборудования.

Культурное (либо религиозное) значение " Бискайского моста "

Кроме того, что Бискайский мост - это гениальное инженерное сооружение, наверное, даже единственное в своем роде функционирующее по сей день, сказать более нечего (в культурном плане). Хотя в 2006 году ЮНЕСКО внесло его в перечень объектов Всемирного наследия.

Текущее состояние " Бискайского моста "

Мост на сегодняшний день находится в отличном техническом состоянии и полностью функционирует. Это достигается постоянным мониторингом состояния моста со стороны обслуживающей компании. Его гондола-паром и сегодня способна переправить с одного берега Нервиона на другой одновременно до 6 автомобилей и пары десятков пассажиров примерно за полторы минуты. Гондола-паром курсирует ежедневно и круглосуточно, отправляясь каждые 8 минут.

Стоимость проезда колеблется в течение всего дня, напрямую завися от времени суток.

Все желающие пройтись по платформе моста или осмотреть окрестности (например: порт и гавань Абра) с высоты птичьего полета могут подняться на высоту 50 м на специальных лифтах, установленных в башнях Бискайского моста. Стоимость посещения для взрослого обойдется в 5 Евро, а для группы свыше 20 человек, лиц старше 65 лет и детей 5…12 лет предоставляется скидка, то есть стоимость билета с учетом льгот составит 4 Евро. Лифты работают ежедневно с 5 до 22 часов.

Где находится " Бискайский мост ", что можно посмотреть рядом

Побывав у Бискайского моста, конечно же, нельзя не посетить такие достопримечательности как музей Гуггенхайма (музей современного искусства), Кафедральный собор Святого Иакова (здесь покоятся мощи этого святого), Музей изящных искусств (два здания с коллекцией шедевров исключительной ценности), Район Гечо (уникальные дворцы и особняки 1800…1920 годов), а так же Музей археологии и истории басков, Церковь Сан-Николас-де-Бари, Мост Сан-Антон, Статуя дона Диего де Аро, Церковь Сан-Антонио Абад (средневековая церковь в готическом стиле), Парк Итурриса-Донья-Касильда, Здание мэрии (XIX в.), Святилище Богоматери Бегоньи.

Как добраться до " Бискайского моста " (отправная точка Мадрид)

На самолете.

Из Мадрида в аэропорт Бильбао ежедневно прибывает 86 рейсов, расположился не далеко от поселения Сондика (Sondika), что в 12 км к северо-востоку от города. Перелет займет примерно 1,5 часа. Стоимость билета на самолет колеблется в пределах 110…350 Евро, в зависимости от авиакомпании и класса.

На поезде

Поезда Renfe из столицы Испании прибывают на железнодорожную станцию Абандо (Abando) два раза в день. Время в пути такого поезда составит примерно 6,5 часов при стоимости билета почти 33 Евро.

На автобусе

Из Мадрида в Бильбао можно так же доехать и на автобусе, потратив на дорогу около пяти часов. Стоимость проезда на автобусе составит почти 25 Евро. Автобусы из испанской столицы приходят на автовокзал Termibus, находящийся на юго-западе Бильбао.


Еще материалы из раздела Испания

Города Испании - Картахена

Город Картахена (Cartagena) раскинулся на огромной площади, в его территорию входят острова, перешейки и полуострова. Великолепные берега бирюзовых лагун и заливов, каждый год привлекают и завораживают романтических туристов. Благодаря своим живописным дворцам, церквям крепостным сооружениям 16-18 веков, Картахена получила название - латиноамериканской Венеции. Но, все же, это достаточно новый город, который соединен со старым, расположенным на острове Тьера-Бомба (здесь в основном находятся виллы разных знаменитостей)
Разделы по теме:

Города Испании - Сан-Себастьян

Сан-Себастьян или Доностиа на языке басков - это не только самый известный и самый фешенебельный и дорогой курорт Испании, в котором проходит множество культурных событий таких, как Сан-Себастьянский кинофестиваль и международный фестиваль джаза, но и центр националистического движения Эускади (самоназвание басков). Это спокойный и безопасный город в провинции Гипускоа, расположенный на побережье Бискайского залива, всего в 17 км от границы с Францией, с давних пор являющийся местом летнего отдыха для испанской аристократии
Разделы по теме:

Экскурсии в Испании – Севилья

Экскурсии в Испании – Севилья Севилья – это южный курортный город, прежде всего знаменитый тем, что по легенде, был основан мифическим героем Древней Греции – Гераклом. Крупный центр промышленности и торговли, а также – центр туристической индустрии. Севилья – это столица испанской провинции Андалусия.

Достопримечательности Испании - Дом Висенс

В популярном среди богемной публики районе каталонской столицы Грация расположилось одно из первых творений испанского архитектора Антони Гауди и одновременно достопримечательность Барселоны - Дом Висенс. Здание постройки начала восьмидесятых годов 19 века является частным жилым домом, спроектированное Антони Гауди по заказу Мануэля Висенс. Кстати Дом Висенс был первым крупным заказом неизвестного в то время архитектора Гауди

Регионы Испании – Эстремадура

Регионы Испании – Эстремадура Эстремадура всегда считалась самым удаленным и провинциальным районом Испании. Жители региона занимались и занимаются до сих пор сельским хозяйством и разведением свиней, здесь производят знаменитый на весь мир испанский деликатес, визитную карточку Испании в кулинарном мире – хамон.
Разделы по теме:

Экскурсии в Испании - Усадьба Ла Гранха и Вальдемосса

Экскурсии в Испании - Усадьба Ла Гранха и Вальдемосса Во время этой экскурсии вы посетите два, наверное, самых лучших места Майорки: красивое горное поселение – Вальдемосса и старинную усадьбу Ла Гранха, которая была построена в десятом веке.

Курорты Испании - Эль Перельо

Курорты Испании - Эль Перельо Богатая, шикарная культура с глубокими национальными традициями – все это Эль-Перельо, кусочек рая на Земной поверхности. Его также называют «Золотым побережьем». И не зря. Меленький песок пляжей отливает золотом под яркими ниспадающими лучами средиземноморского солнца.
Разделы по теме:

Экскурсии в Испании - Фламенко Пепе Лопез

Экскурсии в Испании - Фламенко Пепе Лопез Экскурсия представляет собой поездку для просмотра красочного фламенко-шоу в известной Taberna Flamenca Pepe Lopez (таверне Пепе Лопез) испанского городка Торремолинос в провинции Малага (Андалусия).

Достопримечательности Испании - Музей Пикассо (Барселона)

Знаменитый художественный Музей Пабло Пикассо (Museu Picasso) расположен в Барселоне, столице Испании. Музей Пикассо сейчас размещается в 5 готических особняках квартала Ла-Рибера по улице Монтакада

Экскурсия - Вулкан Тейде и страусиная ферма (Испания)

Канарские острова. Они являются драгоценным подарком вулканов Атлантики. Но особой жемчужиной в этой россыпи является остров Тенерифе, над которым гордо возвышается вулкан Тейде. Экскурсии туда являются популярным туристическим аттракционом, а после знакомства с вулканом приятным дополнением станет посещение страусиной фермы, где все желающие смогут не только попробовать блюда из страусиного мяса, но и просто приятно провести время