Достопримечательности Испании - Бискайский мост


Спроектированный Альберто де-Паласио, баскским зодчим Бискайский мост, а точнее мост-транспортер соединяет два берега Ибайсабаля - воронкообразное устье реки Нервион на северо-западе Бильбао. Мост, имеющий высоту около 45 метров, с пролетом 160 м был построен в 1893 году, соединив в себе традиционные для 19 века металлические конструкции с новыми для того времени технологиями на основе легких стальных витых канатов. Бискайский мост стал первым в мире мостовым сооружением, предназначенным для переправы экипажей и людей в подвешенной на большой высоте гондоле. Он стал прототипом для подобных мостов в Европе, Америке и Африке. Вследствие применения, как говорят сегодня, инновационных для девятнадцатого века технологий и конструкций, этот уникальный испанский мост признан выдающейся металлической архитектурной конструкцией эпохи промышленной революции.

Общая информация о " Бискайском мосте "

Бискайский мост представляет собой летающую по воздуху гондолу-паром через испанскую реку Нервион и соединяет город Лас-Аренас с городом Португалете в провинции Бискайя.

Местные жители называют это чудо инженерной мысли «подвесной мост», по-испански звучащий как Пуэнте-Колганте. Хотя такое название не соответствует в полной мере типу Бискайского моста (у подвесного моста абсолютно другая конструкция). Но, несмотря на это даже на официальном сайте Бискайский мост называют подвесным.

Мост не имеет никаких украшений, являясь чисто инженерным уникальным сооружением. Опоры моста это две сдвоенные шестидесяти метровые металлические башни, оттянутые витыми металлическими тросами, прикрепленными к массивным бетонным блокам на расстоянии 110 м. Между металлическими башнями, установленными на противоположных берегах Нервиона, натянуты витые стальные тросы, образующие своеобразную параболу. Именно на этих тросах на высоте сорока пяти метров висит гондола-паром для перевозки людей и транспортных средств. Центральный пролёт моста имеет длину более 160 м. В подвесной паром может поместиться 6 автомобилей и пара тройка десятков людей. Кстати башни моста оборудованы лифтами.

История " Бискайского моста "

Идея строительства моста такого типа пришла в голову молодого талантливого и амбициозного испанского инженера Альберто де Паласио, которому в конце девятнадцатого века поступил заказ создания проекта моста, который соединил бы берега реки Нервион. Между прочим, по проекту Паласио был построен мадридский Хрустальный дворец.

Проект Бискайского должен был отвечать таким критериям как: во-первых, мост не должен нарушать речное судоходство, во-вторых, должна быть предусмотрена возможность установки оборудования для перевозки людей, скота и различных грузов, в-третьих, стоимость конструкции не должна быть слишком высокой.

Рассмотрев разнообразные мостовые конструкции, инженер Альберто Паласио пришел к закономерному выводу, что целесообразнее всего будет мост с движущейся грузопассажирской платформой, подвешенной с помощью специальной тросовой системой. Кстати такая идея не была новинкой, однако стоит отметить, что Бискайский Пуэнте-Колганте стал первым действующим образцом такого мостового типа.

Паласио был одновременно учеником и другом Густава Эйфеля и восхищался технологичностью и эстетикой легких стальных конструкций, примененных при сооружении Эйфелевой башни. В результате чего испанец решил использовать при строительстве своего моста систему аналогичную Эйфелевой. Вместе с Паласио над проектом Пуэнте-Колганте работал не менее блестящий французский инженер-механик Фердинанд Арнодин, впоследствии применивший данную технологию при строительстве моста-транспортера в Ньюпорте. Именно французский инженер предложил использование толстых стальных тросов, замурованных в бетонные основания по обоим берегам Нервиона.

Начало строительства моста пришлось на 1890 год, а уже к середине 1893 года был введен в эксплуатацию. Надо отметить, что успешному воплощению идеи создания такой мостовой конструкции поспособствовала промышленная революция, а именно шагнувшая далеко вперед металлургия. Устройство подвесной пассажирской гондолы в полной мере отражало социальное разделение, существовавшее в обществе того времени. Крытый салон, оборудованный посадочными местами, предназначался для перевозки пассажиров первого класса, в то время как пассажиры второго класса довольствовались стоячими местами и ютились на открытой площадке среди повозок, скота и поклажи.

Когда в Испанию пришла Гражданская война, то республиканская армия, чтобы помешать победному шествию войск генерала Франко, была вынуждена взорвать в 1937 году Бискайский мост.

Восстановление Пуэнте-Колганте началось лишь в конце 1939 году, но уже к середине 1941 года мост снова был введен в строй.

С 1996 года Бискайский мост обслуживается испанской компанией El Transbordador de Vizcaya, ведущей постоянный контроль состояния конструкций моста и его оборудования.

Культурное (либо религиозное) значение " Бискайского моста "

Кроме того, что Бискайский мост - это гениальное инженерное сооружение, наверное, даже единственное в своем роде функционирующее по сей день, сказать более нечего (в культурном плане). Хотя в 2006 году ЮНЕСКО внесло его в перечень объектов Всемирного наследия.

Текущее состояние " Бискайского моста "

Мост на сегодняшний день находится в отличном техническом состоянии и полностью функционирует. Это достигается постоянным мониторингом состояния моста со стороны обслуживающей компании. Его гондола-паром и сегодня способна переправить с одного берега Нервиона на другой одновременно до 6 автомобилей и пары десятков пассажиров примерно за полторы минуты. Гондола-паром курсирует ежедневно и круглосуточно, отправляясь каждые 8 минут.

Стоимость проезда колеблется в течение всего дня, напрямую завися от времени суток.

Все желающие пройтись по платформе моста или осмотреть окрестности (например: порт и гавань Абра) с высоты птичьего полета могут подняться на высоту 50 м на специальных лифтах, установленных в башнях Бискайского моста. Стоимость посещения для взрослого обойдется в 5 Евро, а для группы свыше 20 человек, лиц старше 65 лет и детей 5…12 лет предоставляется скидка, то есть стоимость билета с учетом льгот составит 4 Евро. Лифты работают ежедневно с 5 до 22 часов.

Где находится " Бискайский мост ", что можно посмотреть рядом

Побывав у Бискайского моста, конечно же, нельзя не посетить такие достопримечательности как музей Гуггенхайма (музей современного искусства), Кафедральный собор Святого Иакова (здесь покоятся мощи этого святого), Музей изящных искусств (два здания с коллекцией шедевров исключительной ценности), Район Гечо (уникальные дворцы и особняки 1800…1920 годов), а так же Музей археологии и истории басков, Церковь Сан-Николас-де-Бари, Мост Сан-Антон, Статуя дона Диего де Аро, Церковь Сан-Антонио Абад (средневековая церковь в готическом стиле), Парк Итурриса-Донья-Касильда, Здание мэрии (XIX в.), Святилище Богоматери Бегоньи.

Как добраться до " Бискайского моста " (отправная точка Мадрид)

На самолете.

Из Мадрида в аэропорт Бильбао ежедневно прибывает 86 рейсов, расположился не далеко от поселения Сондика (Sondika), что в 12 км к северо-востоку от города. Перелет займет примерно 1,5 часа. Стоимость билета на самолет колеблется в пределах 110…350 Евро, в зависимости от авиакомпании и класса.

На поезде

Поезда Renfe из столицы Испании прибывают на железнодорожную станцию Абандо (Abando) два раза в день. Время в пути такого поезда составит примерно 6,5 часов при стоимости билета почти 33 Евро.

На автобусе

Из Мадрида в Бильбао можно так же доехать и на автобусе, потратив на дорогу около пяти часов. Стоимость проезда на автобусе составит почти 25 Евро. Автобусы из испанской столицы приходят на автовокзал Termibus, находящийся на юго-западе Бильбао.


Еще материалы из раздела Испания

Города Испании - Малага

О Малаге говорят как о райском городке, который будто господствует над небесами, над водой, в воздухе. Живописный ландшафт, южная атмосфера, зеленые бульвары, старинные улицы, так и притягивают к себе туристов. Малага в душе каждого отдыхающего остается на всю жизнь городом его мечты
Разделы по теме:

Достопримечательности Испании - Авила

В этой статье вы познакомитесь с древним испанским городом Авила. С его достопримечательностями, музеями и развлечениями

Курорты Испании – Рокетас де Мар (Roquetas de Mar)

Курорты Испании – Рокетас де Мар (Roquetas de Mar) Молодое туристическое поселение Рокетас де Мар находится на юго-востоке Испании, в 30 минутах езды от древнего города-порта в Андалусии – Альмерии, территория его растягивается на несколько километров вдоль западного побережья залива Гольфо де Альмерия.
Разделы по теме:

Достопримечательности Испании - мегалиты

В дословном переводе с греческого языка мегалит означает «большой камень». Термин не является научным и поэтому в группу мегалитов включают много разнообразных каменных сооружений, время изготовления которых определяется эпоха, до появления письменности.

Мегалитические памятники истории можно встретить на территории всего земного шара, за исключением австралийского материка. Расположены они, как правило, на побережьях морей и океанов. Европейские мегалиты относятся к времени энеолита и бронзового века, тогда как на территории Англии время появления этих памятников относят к эпохе неолита

Города Испании - Лас-Пальмас-де-Гран-Канария

Статья о Лас-Пальмас-де-Гран-Канария включает в себя информацию о географическом расположении города, ее климате, об истории рождения города, а также знакомит с культурными и историческими достопримечательностями города, об экскурсиях и отдыхе в городе
Разделы по теме:

Курорты Испании - Гранада

Курорты Испании - Гранада Данный обзор посвящен испанскому городу Гранада. В тексте статьи дана географическая и климатическая справка о городе, рассказано о его истории, достопримечательностях, а также возможностях экскурсий и других развлечений, предлагаемых гостям курорта.
Разделы по теме:

Достопримечательности Испании - Эскориал

Эскориал - это самое большое и самое красивое здание во всем Мадриде, которое за свою долгую историю уже успело побывать дворцом, монастырем и резиденцией монарха Испании Филиппа II. Этот памятник архитектуры всегда вызывал в умах и сердцах многих людей противоречивые оценки и до сих пор не существует однозначного мнения людей по этому поводу, некоторые считают это здание «восьмым чудом света», а другие называют Эскориал «архитектурным кошмаром».

Курорты Испании - Плайя Дель Инглес

Курорты Испании - Плайя Дель Инглес Данный обзор рассказывает об испанском курорте Плайя Дель Инглес. В статье дана информация о географическом положении и климате области, а также рассказано о ее истории, самых выдающихся достопримечательностях, возможностях экскурсий и других туристических развлечений.
Разделы по теме:

Экскурсии в Испании - Валенсия

Экскурсии в Испании - Валенсия Данная экскурсия предлагает посетителям испанского города Валенсия ознакомиться с его основными достопримечательностями в течение одного дня.

Курорты Испании - Порталс Ноус

Курорты Испании - Порталс Ноус Данный обзор посвящен расположенному на испанском острове Мальорка курорту Порталс Ноус. В статье дана справка о географическом положении и климате города, а также рассказано о его истории, основных достопримечательностях, возможностях экскурсий и предлагаемых туристам развлечениях.
Разделы по теме: