Достопримечательности Испании - Бискайский мост


Спроектированный Альберто де-Паласио, баскским зодчим Бискайский мост, а точнее мост-транспортер соединяет два берега Ибайсабаля - воронкообразное устье реки Нервион на северо-западе Бильбао. Мост, имеющий высоту около 45 метров, с пролетом 160 м был построен в 1893 году, соединив в себе традиционные для 19 века металлические конструкции с новыми для того времени технологиями на основе легких стальных витых канатов. Бискайский мост стал первым в мире мостовым сооружением, предназначенным для переправы экипажей и людей в подвешенной на большой высоте гондоле. Он стал прототипом для подобных мостов в Европе, Америке и Африке. Вследствие применения, как говорят сегодня, инновационных для девятнадцатого века технологий и конструкций, этот уникальный испанский мост признан выдающейся металлической архитектурной конструкцией эпохи промышленной революции.

Общая информация о " Бискайском мосте "

Бискайский мост представляет собой летающую по воздуху гондолу-паром через испанскую реку Нервион и соединяет город Лас-Аренас с городом Португалете в провинции Бискайя.

Местные жители называют это чудо инженерной мысли «подвесной мост», по-испански звучащий как Пуэнте-Колганте. Хотя такое название не соответствует в полной мере типу Бискайского моста (у подвесного моста абсолютно другая конструкция). Но, несмотря на это даже на официальном сайте Бискайский мост называют подвесным.

Мост не имеет никаких украшений, являясь чисто инженерным уникальным сооружением. Опоры моста это две сдвоенные шестидесяти метровые металлические башни, оттянутые витыми металлическими тросами, прикрепленными к массивным бетонным блокам на расстоянии 110 м. Между металлическими башнями, установленными на противоположных берегах Нервиона, натянуты витые стальные тросы, образующие своеобразную параболу. Именно на этих тросах на высоте сорока пяти метров висит гондола-паром для перевозки людей и транспортных средств. Центральный пролёт моста имеет длину более 160 м. В подвесной паром может поместиться 6 автомобилей и пара тройка десятков людей. Кстати башни моста оборудованы лифтами.

История " Бискайского моста "

Идея строительства моста такого типа пришла в голову молодого талантливого и амбициозного испанского инженера Альберто де Паласио, которому в конце девятнадцатого века поступил заказ создания проекта моста, который соединил бы берега реки Нервион. Между прочим, по проекту Паласио был построен мадридский Хрустальный дворец.

Проект Бискайского должен был отвечать таким критериям как: во-первых, мост не должен нарушать речное судоходство, во-вторых, должна быть предусмотрена возможность установки оборудования для перевозки людей, скота и различных грузов, в-третьих, стоимость конструкции не должна быть слишком высокой.

Рассмотрев разнообразные мостовые конструкции, инженер Альберто Паласио пришел к закономерному выводу, что целесообразнее всего будет мост с движущейся грузопассажирской платформой, подвешенной с помощью специальной тросовой системой. Кстати такая идея не была новинкой, однако стоит отметить, что Бискайский Пуэнте-Колганте стал первым действующим образцом такого мостового типа.

Паласио был одновременно учеником и другом Густава Эйфеля и восхищался технологичностью и эстетикой легких стальных конструкций, примененных при сооружении Эйфелевой башни. В результате чего испанец решил использовать при строительстве своего моста систему аналогичную Эйфелевой. Вместе с Паласио над проектом Пуэнте-Колганте работал не менее блестящий французский инженер-механик Фердинанд Арнодин, впоследствии применивший данную технологию при строительстве моста-транспортера в Ньюпорте. Именно французский инженер предложил использование толстых стальных тросов, замурованных в бетонные основания по обоим берегам Нервиона.

Начало строительства моста пришлось на 1890 год, а уже к середине 1893 года был введен в эксплуатацию. Надо отметить, что успешному воплощению идеи создания такой мостовой конструкции поспособствовала промышленная революция, а именно шагнувшая далеко вперед металлургия. Устройство подвесной пассажирской гондолы в полной мере отражало социальное разделение, существовавшее в обществе того времени. Крытый салон, оборудованный посадочными местами, предназначался для перевозки пассажиров первого класса, в то время как пассажиры второго класса довольствовались стоячими местами и ютились на открытой площадке среди повозок, скота и поклажи.

Когда в Испанию пришла Гражданская война, то республиканская армия, чтобы помешать победному шествию войск генерала Франко, была вынуждена взорвать в 1937 году Бискайский мост.

Восстановление Пуэнте-Колганте началось лишь в конце 1939 году, но уже к середине 1941 года мост снова был введен в строй.

С 1996 года Бискайский мост обслуживается испанской компанией El Transbordador de Vizcaya, ведущей постоянный контроль состояния конструкций моста и его оборудования.

Культурное (либо религиозное) значение " Бискайского моста "

Кроме того, что Бискайский мост - это гениальное инженерное сооружение, наверное, даже единственное в своем роде функционирующее по сей день, сказать более нечего (в культурном плане). Хотя в 2006 году ЮНЕСКО внесло его в перечень объектов Всемирного наследия.

Текущее состояние " Бискайского моста "

Мост на сегодняшний день находится в отличном техническом состоянии и полностью функционирует. Это достигается постоянным мониторингом состояния моста со стороны обслуживающей компании. Его гондола-паром и сегодня способна переправить с одного берега Нервиона на другой одновременно до 6 автомобилей и пары десятков пассажиров примерно за полторы минуты. Гондола-паром курсирует ежедневно и круглосуточно, отправляясь каждые 8 минут.

Стоимость проезда колеблется в течение всего дня, напрямую завися от времени суток.

Все желающие пройтись по платформе моста или осмотреть окрестности (например: порт и гавань Абра) с высоты птичьего полета могут подняться на высоту 50 м на специальных лифтах, установленных в башнях Бискайского моста. Стоимость посещения для взрослого обойдется в 5 Евро, а для группы свыше 20 человек, лиц старше 65 лет и детей 5…12 лет предоставляется скидка, то есть стоимость билета с учетом льгот составит 4 Евро. Лифты работают ежедневно с 5 до 22 часов.

Где находится " Бискайский мост ", что можно посмотреть рядом

Побывав у Бискайского моста, конечно же, нельзя не посетить такие достопримечательности как музей Гуггенхайма (музей современного искусства), Кафедральный собор Святого Иакова (здесь покоятся мощи этого святого), Музей изящных искусств (два здания с коллекцией шедевров исключительной ценности), Район Гечо (уникальные дворцы и особняки 1800…1920 годов), а так же Музей археологии и истории басков, Церковь Сан-Николас-де-Бари, Мост Сан-Антон, Статуя дона Диего де Аро, Церковь Сан-Антонио Абад (средневековая церковь в готическом стиле), Парк Итурриса-Донья-Касильда, Здание мэрии (XIX в.), Святилище Богоматери Бегоньи.

Как добраться до " Бискайского моста " (отправная точка Мадрид)

На самолете.

Из Мадрида в аэропорт Бильбао ежедневно прибывает 86 рейсов, расположился не далеко от поселения Сондика (Sondika), что в 12 км к северо-востоку от города. Перелет займет примерно 1,5 часа. Стоимость билета на самолет колеблется в пределах 110…350 Евро, в зависимости от авиакомпании и класса.

На поезде

Поезда Renfe из столицы Испании прибывают на железнодорожную станцию Абандо (Abando) два раза в день. Время в пути такого поезда составит примерно 6,5 часов при стоимости билета почти 33 Евро.

На автобусе

Из Мадрида в Бильбао можно так же доехать и на автобусе, потратив на дорогу около пяти часов. Стоимость проезда на автобусе составит почти 25 Евро. Автобусы из испанской столицы приходят на автовокзал Termibus, находящийся на юго-западе Бильбао.


Еще материалы из раздела Испания

Экскурсии в Испании - Путешествие в Ущелье Маска

Экскурсии в Испании - Ущелье Маска Экскурсия в ущелье Маска включает осмотр ущелья и спуска по нему к морю, так же остановки в поселке Армениме с посещением фабрики, в городе Лос-Гигантес на пляже с необычным черным песком, где можно будет искупаться в океане, а также посещение смотровой площадки на перевале и осмотр живописной деревни Маска.

Курорты Испании – Фигейрас

Курорты Испании – Фигейрас Это маленький город на севере Испании, но благодаря своему знаменитому и гениальному уроженцу Сальвадору Дали, он стал известен на весь мир.
Разделы по теме:

Достопримечательности Испании - Замок Сан-Сервандо

Замок Сан-Сервандо - это крепость, сооруженная в XIV веке в Толедо. Является прекрасным образцом средневекового сооружения для обороны в стиле «мудехар».

Сан-Сервандо имеет богатую историю. Это была римская крепость, затем на территории соорудили вестготскую церковь, после замок функционировал как арабская крепость

Достопримечательности Испании - Дворец Гуэля

Барселона - один из великолепнейших городов мира. Уникальность города заключается в сплетении в одном месте и мегаполиса, и курорта, и музея. Здесь есть все, что заслуживает турист. Окруженный горами, с большим количеством парков и зон отдыха, на самом берегу Средиземного моря, город зачаровывает своей историей, архитектурными памятниками, приморскими пейзажами.

Города Испании – Ирун

То время, когда все туристы стремились посетить только самые фешенебельные курорты, прошло. Сейчас большой популярностью пользуются маленькие города, которые своей инфраструктурой не уступают большим городам. Один из них – Ирун
Разделы по теме:

Достопримечательности Испании - Храм Святого Семейства (Барселона)

Одной из самых знаменитых достопримечательностей Барселоны является Храм Святого Семейства. В 19 веке архитекторы задумали оживить облик Барселоны, украсив ее монументальным сооружением. По задумке архитектора Гауди новый собор должен был состоять из множества зданий, над которыми будут возвышаться 18 башен. Каждая из величественных башен возведена в четь 12 апостолов, 4 Евангелистов, Девы Марии и Иисуса Христа.

Курорты Испании - Эскориал

Курорты Испании - Эскориал Монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II, расположенный у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама. Величественный архитектурный комплекс Эскориал вызывает массу различных чувств: его считают «восьмым чудом света», также его называют «монотонной каменной симфонией», а некоторые его называют «архитектурным кошмаром».
Разделы по теме:

Экскурсии в Испании – Sala Fortuna – фламенко

Экскурсии в Испании – Sala Fortuna – фламенко Экскурсия проводится в курортном регионе Коста – дель – Соль, она продолжается почти всю ночь. Это посещение блистательного, незабываемого танцевального шоу в зале «Фортуна» в отеле «Torrequebrada».

Достопримечательности Испании - Архив Индий

По легендам город Севилья, находящийся на юге Испании, был создан греческим полубогом Гераклом. Он стал центром туризма, промышленности и торговли. Также этот город занимает четвертое место по количеству населения в Испании. В Севилье множество старинных памятников архитектуры испанского Ренесанса и стиля мудехар. Здесь туристы смогут увидеть арену для корриды, несколько древних, но великолепно сохранившихся минаретов, красивую площадь и незабываемые дворцы, созданные самыми искусными мастерами. В Севильи есть Старый Архив Индий, который хранит в себе ценнейшие документы древней истории Испании. Любому туристу будет любопытно и полезно увидеть эти интересные экспонаты

Экскурсии в Испании - Фламенко Пепе Лопез

Экскурсии в Испании - Фламенко Пепе Лопез Экскурсия представляет собой поездку для просмотра красочного фламенко-шоу в известной Taberna Flamenca Pepe Lopez (таверне Пепе Лопез) испанского городка Торремолинос в провинции Малага (Андалусия).