Достопримечательности Испании - Бискайский мост


Спроектированный Альберто де-Паласио, баскским зодчим Бискайский мост, а точнее мост-транспортер соединяет два берега Ибайсабаля - воронкообразное устье реки Нервион на северо-западе Бильбао. Мост, имеющий высоту около 45 метров, с пролетом 160 м был построен в 1893 году, соединив в себе традиционные для 19 века металлические конструкции с новыми для того времени технологиями на основе легких стальных витых канатов. Бискайский мост стал первым в мире мостовым сооружением, предназначенным для переправы экипажей и людей в подвешенной на большой высоте гондоле. Он стал прототипом для подобных мостов в Европе, Америке и Африке. Вследствие применения, как говорят сегодня, инновационных для девятнадцатого века технологий и конструкций, этот уникальный испанский мост признан выдающейся металлической архитектурной конструкцией эпохи промышленной революции.

Общая информация о " Бискайском мосте "

Бискайский мост представляет собой летающую по воздуху гондолу-паром через испанскую реку Нервион и соединяет город Лас-Аренас с городом Португалете в провинции Бискайя.

Местные жители называют это чудо инженерной мысли «подвесной мост», по-испански звучащий как Пуэнте-Колганте. Хотя такое название не соответствует в полной мере типу Бискайского моста (у подвесного моста абсолютно другая конструкция). Но, несмотря на это даже на официальном сайте Бискайский мост называют подвесным.

Мост не имеет никаких украшений, являясь чисто инженерным уникальным сооружением. Опоры моста это две сдвоенные шестидесяти метровые металлические башни, оттянутые витыми металлическими тросами, прикрепленными к массивным бетонным блокам на расстоянии 110 м. Между металлическими башнями, установленными на противоположных берегах Нервиона, натянуты витые стальные тросы, образующие своеобразную параболу. Именно на этих тросах на высоте сорока пяти метров висит гондола-паром для перевозки людей и транспортных средств. Центральный пролёт моста имеет длину более 160 м. В подвесной паром может поместиться 6 автомобилей и пара тройка десятков людей. Кстати башни моста оборудованы лифтами.

История " Бискайского моста "

Идея строительства моста такого типа пришла в голову молодого талантливого и амбициозного испанского инженера Альберто де Паласио, которому в конце девятнадцатого века поступил заказ создания проекта моста, который соединил бы берега реки Нервион. Между прочим, по проекту Паласио был построен мадридский Хрустальный дворец.

Проект Бискайского должен был отвечать таким критериям как: во-первых, мост не должен нарушать речное судоходство, во-вторых, должна быть предусмотрена возможность установки оборудования для перевозки людей, скота и различных грузов, в-третьих, стоимость конструкции не должна быть слишком высокой.

Рассмотрев разнообразные мостовые конструкции, инженер Альберто Паласио пришел к закономерному выводу, что целесообразнее всего будет мост с движущейся грузопассажирской платформой, подвешенной с помощью специальной тросовой системой. Кстати такая идея не была новинкой, однако стоит отметить, что Бискайский Пуэнте-Колганте стал первым действующим образцом такого мостового типа.

Паласио был одновременно учеником и другом Густава Эйфеля и восхищался технологичностью и эстетикой легких стальных конструкций, примененных при сооружении Эйфелевой башни. В результате чего испанец решил использовать при строительстве своего моста систему аналогичную Эйфелевой. Вместе с Паласио над проектом Пуэнте-Колганте работал не менее блестящий французский инженер-механик Фердинанд Арнодин, впоследствии применивший данную технологию при строительстве моста-транспортера в Ньюпорте. Именно французский инженер предложил использование толстых стальных тросов, замурованных в бетонные основания по обоим берегам Нервиона.

Начало строительства моста пришлось на 1890 год, а уже к середине 1893 года был введен в эксплуатацию. Надо отметить, что успешному воплощению идеи создания такой мостовой конструкции поспособствовала промышленная революция, а именно шагнувшая далеко вперед металлургия. Устройство подвесной пассажирской гондолы в полной мере отражало социальное разделение, существовавшее в обществе того времени. Крытый салон, оборудованный посадочными местами, предназначался для перевозки пассажиров первого класса, в то время как пассажиры второго класса довольствовались стоячими местами и ютились на открытой площадке среди повозок, скота и поклажи.

Когда в Испанию пришла Гражданская война, то республиканская армия, чтобы помешать победному шествию войск генерала Франко, была вынуждена взорвать в 1937 году Бискайский мост.

Восстановление Пуэнте-Колганте началось лишь в конце 1939 году, но уже к середине 1941 года мост снова был введен в строй.

С 1996 года Бискайский мост обслуживается испанской компанией El Transbordador de Vizcaya, ведущей постоянный контроль состояния конструкций моста и его оборудования.

Культурное (либо религиозное) значение " Бискайского моста "

Кроме того, что Бискайский мост - это гениальное инженерное сооружение, наверное, даже единственное в своем роде функционирующее по сей день, сказать более нечего (в культурном плане). Хотя в 2006 году ЮНЕСКО внесло его в перечень объектов Всемирного наследия.

Текущее состояние " Бискайского моста "

Мост на сегодняшний день находится в отличном техническом состоянии и полностью функционирует. Это достигается постоянным мониторингом состояния моста со стороны обслуживающей компании. Его гондола-паром и сегодня способна переправить с одного берега Нервиона на другой одновременно до 6 автомобилей и пары десятков пассажиров примерно за полторы минуты. Гондола-паром курсирует ежедневно и круглосуточно, отправляясь каждые 8 минут.

Стоимость проезда колеблется в течение всего дня, напрямую завися от времени суток.

Все желающие пройтись по платформе моста или осмотреть окрестности (например: порт и гавань Абра) с высоты птичьего полета могут подняться на высоту 50 м на специальных лифтах, установленных в башнях Бискайского моста. Стоимость посещения для взрослого обойдется в 5 Евро, а для группы свыше 20 человек, лиц старше 65 лет и детей 5…12 лет предоставляется скидка, то есть стоимость билета с учетом льгот составит 4 Евро. Лифты работают ежедневно с 5 до 22 часов.

Где находится " Бискайский мост ", что можно посмотреть рядом

Побывав у Бискайского моста, конечно же, нельзя не посетить такие достопримечательности как музей Гуггенхайма (музей современного искусства), Кафедральный собор Святого Иакова (здесь покоятся мощи этого святого), Музей изящных искусств (два здания с коллекцией шедевров исключительной ценности), Район Гечо (уникальные дворцы и особняки 1800…1920 годов), а так же Музей археологии и истории басков, Церковь Сан-Николас-де-Бари, Мост Сан-Антон, Статуя дона Диего де Аро, Церковь Сан-Антонио Абад (средневековая церковь в готическом стиле), Парк Итурриса-Донья-Касильда, Здание мэрии (XIX в.), Святилище Богоматери Бегоньи.

Как добраться до " Бискайского моста " (отправная точка Мадрид)

На самолете.

Из Мадрида в аэропорт Бильбао ежедневно прибывает 86 рейсов, расположился не далеко от поселения Сондика (Sondika), что в 12 км к северо-востоку от города. Перелет займет примерно 1,5 часа. Стоимость билета на самолет колеблется в пределах 110…350 Евро, в зависимости от авиакомпании и класса.

На поезде

Поезда Renfe из столицы Испании прибывают на железнодорожную станцию Абандо (Abando) два раза в день. Время в пути такого поезда составит примерно 6,5 часов при стоимости билета почти 33 Евро.

На автобусе

Из Мадрида в Бильбао можно так же доехать и на автобусе, потратив на дорогу около пяти часов. Стоимость проезда на автобусе составит почти 25 Евро. Автобусы из испанской столицы приходят на автовокзал Termibus, находящийся на юго-западе Бильбао.


Еще материалы из раздела Испания

Экскурсии в Испании - Мыс и пляж Форментор

Экскурсии в Испании - Мыс и пляж Форментор Во время экскурсии туристы получат возможность пересечь остров Майорка с юга на север и насладиться его прекрасными видами. Путь приведет в уютную гавань Пуэрто-де-Польенса, которая является чудесным местом для отдыха. После морской непродолжительной прогулки отдыхающие прибывают на пляж Форментор.

Курорты Испании - Валенсия

Курорты Испании - Валенсия Данный обзор посвящен испанскому городу Валенсия. В статье рассказывается о географическом положении и климате курорта, о его истории и основных достопримечательностей. Также обзор содержит перечень предлагаемых туристам экскурсий и развлечений.
Разделы по теме:

Экскурсии в Испании - По следам французских виноделов

Экскурсии в Испании - По следам французских виноделов Данная экскурсия – это незабываемое путешествие в столицу французского виноделия Нарбонну, во время которого туристам предоставляется уникальная возможность побывать в поместье Пьера Ришара, на его частных виноградниках.

Экскурсия - Неизвестная Барселона (Испания)

Наверное, многие уже бывали в Испании, в Барселоне. Но все равно хочется туда вернуться ещё раз. Валятся весь день на пляже не очень полезно и не всем интересно, но что же тогда смотреть, если на всех обзорных экскурсиях вы уже побывали. Ответ прост: посетите всё более подробно, рассмотрите каждую деталь и углубитесь в саму суть этого древнего города. Специально для таких туристов администрация города вместе со многими турфирмами организовала экскурсию, которая называется «Неизвестная Барселона»

Экскурсия - Sala Fortuna - фламенко (Испания)

Побывать в Испании и не выпить сангрии, не попробовать паэлью и не посмотреть фламенко – это значит не почувствовать дух Испании, тем более, находясь в Андалузии, являющейся колыбелью этого старинного, изначально цыганского танца. Для фламенко характерной особенностью является то, что танец происходит на пятках, как под музыкальное сопровождение, так и просто под ритмичные удары ладоней, и этот танец выражает все чувства, кипящие в танцоре: любовь, ненависть, горе, страсть, радость

Достопримечательности Испании - вулкан Тейде на острове Тенерифе

Прочитав данную статью, вы получите сведения о самой высокой точке в Испании, которой и является вулкан Тейде. Вы узнаете, почему этот вулкан - крупный туристический объект, чем же он так привлекает путешественников со всего света.

Регионы Испании - Коста Бланка

Регионы Испании - Коста Бланка Коста – Бланка один из самых экологически чистых курортов. В переводе с испанского Kosta – Blanca означает «белый берег», такое название район получил благодаря светлому оттенку прибрежных скал защищающих побережье от резких северных и сухих южных ветров. Каждый год сотни туристов приезжают в этот дивный уголок, дабы уйти от мирских проблем и забот, и в полной мере насладится весельем и радостью жизни.
Разделы по теме:

Курорты Испании – Эстепона

Курорты Испании – Эстепона Данная статья посвящена одному из курортов Испании - Эстепоне. Нам предстоит рассмотреть не только географическое положение, но и климат места, в котором находится курорт. Также будут описаны достопримечательности, места для развлечений и многое другое.
Разделы по теме:

Достопримечательности Испании - Куэва-де-Менга

Испания - хранитель древней культуры и древних традиций. Эта страна популярна и любима среди туристов всего света. В данной статье речь пойдет об одной из самых древних и таинственных достопримечательностей Испании, которую по праву можно считать чудом света

Достопримечательности Испании - Национальный музей искусства Каталонии

Расположенный в Барселоне знаменитый Национальный музей искусства Каталонии (Museu Nacional d’Art de Catalunya, MNAC) — был создан в 1990 г. в результате слияний коллекций Музея искусства Каталонии и Музея современного искусства