Достопримечательности Франции - Версаль (фр. Parc et chвteau de Versailles)


Когда утренний туман на рассвете покрывает молочной пеленой Версальские бассейны, когда воздух чист и прозрачен, а призрачную тишину вокруг нарушает только пение птиц, когда роса касается каждой травинки Версальского парка и начинает на солнце переливаться бриллиантовым блеском - именно в эти минуты покоя Версаль перед зрителем предстает не достопримечательностью Франции, а воистину королевским дворцом.

Общая информация о Версале.

Дворцово-парковый ансамбль Версаль находится недалеко от Парижа - в получасе езды.

Создавался Версаль для и под руководством Короля - Солнце Людовика XIV. Когда-то Людовик сказал: «Государство - это я!», так и Версаль - это Людовик XIV, дворец - солнце, его вселенная.

Архитекторами Версаля были Луи Лево (фр. Louis Le Vau) и Жюль Ардуэн-Масар (фр. Jules Hardouin-Mansart).

Перед тем как создать Версаль Луи Лево создал дворец Во ле Виконт знаменитому министру финансов Николя Фуке (фр. Nicolas Fouquet), где его и заметил Людовик XIV. Напарником Луи Лево всегда был архитектор парков Андре Ленотр (фр. André Le Nôtre) и художник Лебрен (фр. Charles Le Brun).

Жюль Ардуэн-Масар - был одним из лучших зодчих Франции, работал в стиле барокко.

В стенах Версаля родились такие короли как: Филипп V (испанский король, второй сын Короля - Солнце), Людовик ХV (король Франции, который чудом, а вернее благодаря череде смертей наследников получил титул короля в 5 лет), Людовик ХVI (в дни его правления была начата Французская революция, впоследствии был лишен титула короля), Людовик XVIII (последний Людовик, который правил Францией и предпоследний ее король).

Долгое время Версаль был резиденцией Французских королей - вплоть до начала Французской революции. А с 1801 года Версаль стал музеем.

История и культурное значение Версаля.

Около четырехсот лет назад на месте королевского дворца (а если быть точным на месте мраморного двора) стоял маленький охотничий замок, который был возведен по приказу Людовика III.

И с 1661 года Людовик XIV решил построить на месте охотничьего замка королевский дворец. Строительство Версаля было достаточно сложным проектом для того времени - местность была болотистая, бездорожье, кроме всех прочих проблем, требовалось еще и решить проблему доставки воды в Версальские фонтаны и бассейны.

Старый охотничий замок был значительно переделан - расширен и увеличен, был разбит парк. От дворца ведут веером три широкие улицы, которые приводили двор, а сейчас гостей Версаля в королевский дворец Сен-Клу (фр. Saint-Cloud), Версальскую часовню и в Париж. А по бокам этих улиц раскинулся город Версаль с его точными улицами и правильными площадями.

Средняя часть Версаля образует букву П - и центром ее была спальня короля. Все придворные Людовика XIV собирались в этом квадратном дворе утром - перед пробуждением короля.

Спальни короля и королевы отделял Зал Битв. К сожалению, никто не может сказать - почему?

В Версале девять парадных залов. После своего пробуждения Людовик XIV в сопровождении двора отправлялся в один из них. Все парадные залы поражают воображение своим великолепием и пышностью. Особенно великолепна Зеркальная галерея - высокие арочные окна разделены между собой зеркалами, что увеличивает и расширяет пространство и так не маленького зала (длина 73 метра, ширина 10 метров, высота - современный пятиэтажный дом). При Короле Солнце вся мебель была инкрустирована серебром, включая даже кадки для растений. Многие экспонаты сохранены и по сей день. Поражают воображение и люстры - блеском богемского хрусталя.

В дни проведения балов и праздников зажигались все свечи на люстрах, двор Людовика XIV украшал себя самыми изысканными, самыми дорогими украшениями из бриллиантов и вся пышность, великолепие и величие отражались и переливались в зеркалах зала.

Версаль создавался для Короля - Солнце - он не мог быть уютным. Все в стенах этого дворца кричит о его великолепии и о великолепии и величии его хозяина. Даже пол во многих залах выложен массивными мраморными плитами с четким геометрическим рисунком, который в сочетании с огромными арочными окнами, массивными люстрами, отделанными золотом и серебром стенами, мебелью, зеркалами создавали и создают впечатление нежилого дворца.

Отдельным произведением искусства является Версальский парк - Петр Первый, посещая Францию в 44 летнем возрасте бродил по Версальскому дворцу, по его парку и вдохновлялся им. Позже он основал Петергоф - как свой Версаль, свою загородную резиденцию на Финском заливе.

В основе Версальского парка лежит четкость и чистота форм. Прямо перед дворцом раскинулись два бассейна. Как и двор, так и парк раскинулся в трех направлениях.

Налево от главн