Warning: Table './warpsru_drupal/cache_page' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_page WHERE cid = 'http://warps.ru/%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82/%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C.html' in /var/www/warpsru/data/www/warps.ru/includes/database.mysqli.inc on line 128

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/warpsru/data/www/warps.ru/includes/database.mysqli.inc:128) in /var/www/warpsru/data/www/warps.ru/includes/bootstrap.inc on line 636

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/warpsru/data/www/warps.ru/includes/database.mysqli.inc:128) in /var/www/warpsru/data/www/warps.ru/includes/bootstrap.inc on line 637

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/warpsru/data/www/warps.ru/includes/database.mysqli.inc:128) in /var/www/warpsru/data/www/warps.ru/includes/bootstrap.inc on line 638

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/warpsru/data/www/warps.ru/includes/database.mysqli.inc:128) in /var/www/warpsru/data/www/warps.ru/includes/bootstrap.inc on line 639
Живопись древнего Египта | Туристический портал

Живопись древнего Египта

warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/warpsru/data/www/warps.ru/includes/database.mysqli.inc:128) in /var/www/warpsru/data/www/warps.ru/includes/common.inc on line 148.

Статья “Живопись Древнего Египта” познакомит читателя со всеми тонкостями древнего искусства, до сих пор считающегося одной из загадок человечества.

Как и любое другое искусство Древнего Египта, живопись на заре времён носила исключительно сакральный характер. Стены гробниц фараонов обильно украшались картинами, повествующими о жизни, смерти, погребении правителя, а также о том, что ждёт его в загробном бытии.

Школа живописи в Древнем Египте

Первые школы живописи Египта стали возникать в период существования Древнего Царства. В этих школах будущие художники постигали правила построения изображений, причем делали они это путём заучивания ране разработанных схем таблиц и формул, малейшее же отступление от канонов грозило ученику суровым наказанием, вплоть до избиения и изгнания из школы.

Помимо всевозможных таблиц, учебным пособием для юных живописцев могли служить самые качественные из рисунков, написанных выпускниками школы.

Большое внимание в школах уделялось технике рисунка. Ученик должен был с одной стороны уметь наносить плавные, ровные линии на гладкую поверхность, а с другой иметь достаточно твердую и сильную руку, чтобы выцарапывать на стене или камне контуры для создания фрески.

Рисовали ученики на глиняных досках, специальной палочкой нанося контур рисунка на влажную глину. Если в изображении имелись неточности, ученик заминал их пальцем, и на этом месте прорисовывал правильные контуры. Если же неправильным было всё изображение, юный художник заравнивал поверхность и рисовал весь контур заново.

При изображении фигуры человека доски предварительно расчерчивались клетками, по которым ученик ориентировался для соблюдения пропорций. После того, как рисунок был завершен, художник аккуратно заминал клетки пальцем. По достижении определённого уровня мастерства, ученику разрешали рисовать на папирусе.

Лучшими рисунками считались те, в которых преобладали тонкие и плавные линии контура. Именно из таких картин учителя и составляли альбомы для примера следующим поколениям учеников.

Правила изображения человека

Если к изображениям животных и птиц мастера были относительно лояльны, то к изображению человека требования были чрезвычайно строгие. Пропорции каждой части тела вымерялись с математической точностью, и должны были на сто процентов соответствовать канону, разработанному специальной группой людей, называемой художники-теоретики.

Правила изображения фигуры были разработаны таким образом, что, зная размер одной части тела, легко можно было определить пропорции всего изваяния, поэтому грамотные художники могли начать изображение с любой точки, или продолжить фигуру, начатую кем-то другим.

Для определения пропорций, всю фигуру снизу вверх делили на двадцать одну равную часть, единицей измерения при этом служила длина среднего пальца руки, вытянутого вдоль бедра.

Итоговый канон имел следующие пропорции: высота стопы – один палец. Расстояние от верхней части коленной чашечки до лобка – четыре пальца. Лобковая кость делит фигуру строго пополам. На одиннадцатом пальце находится пупок. Двенадцатый палец – верхний край гребня подвздошной кости. Межу четырнадцатым и пятнадцатым пальцами – соски. Шестнадцатый палец – кадык. Семнадцатый – кончик носа. Восемнадцатый – лобные бугры. Девятнадцатый – двадцать первый – голова в традиционном главном уборе.

Правилами были прописаны также такие нюансы как ширина глаз, носа, груди, толщина рук и ног, и прочие подобные характеристики.

В то время как пропорции тела соизмерялись относительно друг друга, относительные величины фигур определялись согласно их классовой принадлежности. Так, например, мужчина всегда был выше женщины, дети ниже своих родителей, раб меньше господина, а фараон всегда выше всех. Реальные пропорции людей при этом не имели никакого значения.

Отражение жизненной реальности вообще никогда не являлось задачей для египетских художников, их задачи были совершенно другими: живописцы призваны были украсить усыпальницу правителя, уместив в картину всю его жизнь, и при этом подчеркнув величие покойного.

Правила изображения предметов

Первое и главное правила изображения предметов – предмет не может быть выше человека. В остальном при прорисовке неодушевлённого предмета или животного художнику предоставлялась полная свобода действий, если правила и существовали, то продиктованы они были, лишь гармоничностью расположения рисунка на плоскости. Именно благодаря свободе художественного самовыражения животные и предметы на египетских рисунках выглядят более реалистично, нежели люди.

Правила нанесения рисунка

Расписывая гробницу, художник должен был создать на её стенах своеобразную книгу жизни и смерти покойного. Само собой разумеется, композиция размещалась на плоскости как единое целое и не могла содержать просветов. Для того чтобы создать такую плоскостную композицию художник должен был точно соблюдать правила фронтальности.

Живопись Древнего Египта основывалась именно на законах и принципах фронтальности, именно по этой причине все рисунки были линейными и лишенными трехмерности. Расстояние между объектами, и их положение в пространстве не учитывалось. Так, например, предметы, расположенные вдалеке и вблизи изображались на одном уровне.

Изображая на плоскости фигуру человека, художник придерживался следующих правил: голова, руки и ноги изображались в профиль, глаза и торс – в фас, живот - разворотом в три четверти.

При изображении многоплановых сцен фигуры второго плана размещались над фигурами первого, иногда отделяясь от них прямой вертикальной линией. Если предполагалось изображение нескольких стоящих рядом одинаковых фигур (например, солдаты в строю), первая из них тщательно прорисовывалась, после чего рядом добавлялись лишь контуры последующих.

Предметы, дома, гробницы и храмы изображались в плоскостном разрешении лишь одной из своих сторон.

Все фигуры на рисунке имели резко очерченный черный контур, лишь в тех случаях, когда необходимо было отделить друг от друга поверхности одного цвета, контур рисовали красным.

Техника нанесения рисунка

Рисунки наносились на поверхность древесным углём, либо процарапывались поверх штукатурки специальной заострённой палочкой. Далее контур раскрашивался в нужный цвет. Красящие пигменты художники получали из сажи, известняка, охры и медной руды. Краску нужного цвета смешивали со специальной вязкой жидкостью, затем делили на небольшие кусочки, которые смачивали водой, после чего раскрашивали ими картину. Готовый рисунок в целях сохранения долговечности покрывали воском.

Цвет в живописи Древнего Египта

Для египтян каждый из применяемых в рисунке цветов имел своё особое значение, которое было продиктовано жизненными циклами страны. Так красный, ассоциирующийся у людей с засухой и выжженной землёй, служил символом зла и разрушений. Зелёный, окрашивающий воды Нила в преддверии наводнения, стал цветом надежды. Черный – цвет плодородной почвы, считался символом смерти и возрождения. Желтый символизировал вечность. Синий олицетворял божественные волосы. Голубой служил символом Нила.

Для раскрашивания рисунка применялись свои правила. Так Осирис – бог смерти, изображался исключительно в зеленых тонах, Сет – бог разрушения и хаоса, был красным. Кожу женщин раскрашивали в блёдно-розовые или желтые тона, в то время как мужчины имели коричневую или красную кожу.

Цветовой фон рисунка, как правило, был нейтральным, что помогало избежать изменения тональности картины. По цвету фона рисунка, можно легко определить, к какому периоду древнеегипетской истории он принадлежит. Для рисунков периода Древнего Царства характерен сероватый фон. Картины Нового Царства писались на бледно-желтом фоне, перешедшем в последствии в насыщено - оранжевый.

Заключение

Каноны древнеегипетской живописи возникли в третьем тысячелетии до нашей эры и оставались незыблемы на протяжении многих веков. Лучшие художники и скульпторы Древней Греции стремились попасть в Египет, дабы овладеть навыками построения изображения, которые они считали совершенными.

Современный человек, глядя на древнеегипетскую живопись, возможно, посчитает, что это странные, небрежно написанные картинки. Но пренебрежение словно улетучивается, когда узнаёшь, какими невероятными знаниями, умениями и усердием должен был обладать художник, создающий эти летописи жизни и смерти.

Разделы по теме:


Еще материалы из раздела Египет

Египетская богиня Маат

Как известно, жители Древнего Египта считали, что поклонение божественным существам принесёт им удачу и покровительство в делах. В связи с этим, каждый бог символизировал счастье, хороший урожай, удачу на войне и другие блага. Одной из известных богинь являлась Маат
Разделы по теме:

Особенности Египта — отношения между туристами и местным населением

Арабская культура в корне отличается от европейской Египет — одно из популярнейших мест отдыха, которое в то же время является довольно доступным. Отправляясь в эту страну, стоит изучить особенности местного населения.
Разделы по теме:

Замуж за египтянина, тонкости и особенности

Фото Египет дарит представительницам прекрасной половины человечества южный загар, теплое море и бездну впечатлений. Нередко к этому коктейлю примешивается и романтическое приключение с египтянином.
Разделы по теме:

Обычаи и жизнь в Египте – взгляд изнутри

Фото Жизнь любой страны, если смотреть на нее изнутри, значительно отличается от того, что видят туристы. Ниже будут описаны различные стороны жизни в Египте, так сказать, взгляд изнутри.
Разделы по теме:

Биография Хатшепсут

Статья “Биография Хатшепсут” расскажет читателю о жизни и смерти первой женщины в истории Древнего Египта, взошедшей на престол в качестве фараона
Разделы по теме:

Обзор курорта Макади Бэй (Египет)

Макади Бей это великолепная рукотворная жемчужина в ожерелье египетских курортов. Курорт представляет собой целую сеть отелей «Sol Y Mar» и «Iberotel» в которых великолепно сочетаются высокий уровень первоклассного европейского сервиса и знаменитое восточное гостеприимство. Макади Бей это идеальное место для семейного отдыха с маленькими детьми. Чистейшие песчаные пляжи и теплая голубая вода словно магнитом притягивают к себе всех любителей погреться на солнышке, а неповторимой красоты коралловые рифы вдоль всего побережья острова манят энтузиастов подводного плавания
Разделы по теме:

Египет, экскурсия из Шарм эль Шейха в Цветной каньон

 Египет Цветной каньон фото Одна из интереснейших экскурсий начинается в Шарм эль Шейхе или Дахабе и совмещает джип-сафари, экскурсию к бедуинам и чудо Египетской природы Цветной каньон.
Разделы по теме:

Достопримечательности Египта - Каирский египетский музей

В этой статье будет рассмотрена одна из основных достопримечательностей Египта - Каирский египетский музей, который является крупнейшим в мире хранилищем предметом древнеегипетского искусства

Солнечные ладьи в Египте

Весной 1954 года было сделано уникальное открытие. Производя расчистку мусора возле южной стены пирамиды Хеопса, учёные обнаружили самый древний корабль в мире. Эти ладьи носили ритуальный характер и предназначались для доставки тела фараона из Мемфиса к месту погребения в Гизе. Специально для древней находки в Гизе был построен музей, где любой посетитель может познакомиться с этим сохранившимся творением, которое было создано древним народом

Аквапарки в Шарм-эль-Шейхе

В аквапарках Шарм эль Шейха каждый найдет развлечение по вкусу Египет – это не только страна пирамид, на сегодняшний день курорты этой страны полностью приспособлены для современных развлечений. Шарм эль Шейх имеет два современных аквапарка, которые не оставят равнодушными ни взрослых, ни детей.